Тема проекта: ESP32 пианино из фруктов.
Друзья, рад вас
всех сегодня видеть опять. Хочу продемонстрировать вам простой проект, который
развеселит любого ребёнка и не оставит равнодушным и другие возрастные
категории. Ведь человеку всегда было интересно воспроизводить звуки при помощи
разных предметов. А что может быть веселее, чем музицирование на фруктах или
другой еде.
Пианино основано
на контроллере ESP32 и его легендарных десяти ёмкостных входах, о которых было
снято прошлое видео с тестированием их возможностей. Его можно найти на канале.
Так же здесь потестим работу ESP32 с пассивным зуммером, что тоже будет всем
полезно.
Подписаться на канал можно уже сейчас и лайк тоже уместен.
Рецепт фруктового пианино
Рассказ об этом проекте будет начинаться как рецепт какого-то экзотического блюда. Типо возьмите полтора килограмма синей капусты, один грейпфрут, 300 грамм моркови и другие электропроводящие фрукты или овощи. Общее их количество должно соответствовать семи нотам. Ещё потребуется пассивный зуммер, для воспроизведения звука. Так же возьмите щепотку ESP32, что эквивалентно 9 граммам. Соедините все ингредиенты проводами топологией звезда, в центре которой будет плата контроллера ESP32, загрузите программу и позовите детей на наладку и тестирование.
Схема пианино на ESP32
Схема выглядит следующим образом. Здесь одна плата контроллера ESP32. Она выбрана, потому как позволяет организовать до десяти емкостных сенсорных кнопок аппаратно без дополнительной обвязки и конечно без специализированных микросхем. Для воспроизведения звука на схеме имеется 16-оммный зуммер или по английски Buzzer. Семь контактных площадок – это все фрукты или овощи. Можно перейти с рассмотрению программы.
Скетч под Arduino IDE
Открываем Arduino
IDE 1.8.2. Сверху подключение специальной библиотеки для работы ESP32 с зуммером.
Это простейшая библиотека, которая организует подачу ШИМ сигнала на выход контроллера с частотой, согласно желаемой ноте.
#define NOTE_B0 31
#define NOTE_C1 33
#define NOTE_CS1 35
#define NOTE_D1 37
#define NOTE_DS1 39
#define NOTE_E1 41
#define NOTE_F1 44
#define NOTE_FS1 46
#define NOTE_G1 49
#define NOTE_GS1 52
#define NOTE_A1 55
#define NOTE_AS1 58
#define NOTE_B1 62
#define NOTE_C2 65
#define NOTE_CS2 69
#define NOTE_D2 73
#define NOTE_DS2 78
#define NOTE_E2 82
#define NOTE_F2 87
#define NOTE_FS2 93
#define NOTE_G2 98
#define NOTE_GS2 104
#define NOTE_A2 110
#define NOTE_AS2 117
#define NOTE_B2 123
#define NOTE_C3 131
#define NOTE_CS3 139
#define NOTE_D3 147
#define NOTE_DS3 156
#define NOTE_E3 165
#define NOTE_F3 175
#define NOTE_FS3 185
#define NOTE_G3 196
#define NOTE_GS3 208
#define NOTE_A3 220
#define NOTE_AS3 233
#define NOTE_B3 247
#define NOTE_C4 262
#define NOTE_CS4 277
#define NOTE_D4 294
#define NOTE_DS4 311
#define NOTE_E4 330
#define NOTE_F4 349
#define NOTE_FS4 370
#define NOTE_G4 392
#define NOTE_GS4 415
#define NOTE_A4 440
#define NOTE_AS4 466
#define NOTE_B4 494
#define NOTE_C5 523
#define NOTE_CS5 554
#define NOTE_D5 587
#define NOTE_DS5 622
#define NOTE_E5 659
#define NOTE_F5 698
#define NOTE_FS5 740
#define NOTE_G5 784
#define NOTE_GS5 831
#define NOTE_A5 880
#define NOTE_AS5 932
#define NOTE_B5 988
#define NOTE_C6 1047
#define NOTE_CS6 1109
#define NOTE_D6 1175
#define NOTE_DS6 1245
#define NOTE_E6 1319
#define NOTE_F6 1397
#define NOTE_FS6 1480
#define NOTE_G6 1568
#define NOTE_GS6 1661
#define NOTE_A6 1760
#define NOTE_AS6 1865
#define NOTE_B6 1976
#define NOTE_C7 2093
#define NOTE_CS7 2217
#define NOTE_D7 2349
#define NOTE_DS7 2489
#define NOTE_E7 2637
#define NOTE_F7 2794
#define NOTE_FS7 2960
#define NOTE_G7 3136
#define NOTE_GS7 3322
#define NOTE_A7 3520
#define NOTE_AS7 3729
#define NOTE_B7 3951
#define NOTE_C8 4186
#define NOTE_CS8 4435
#define NOTE_D8 4699
#define NOTE_DS8 4978
Вот список наименований нот из библиотеки, которые вы можете задействовать в своих скетчах.
А вот и сам скетч для контроллера ESP32
/* http://geekmatic.in.ua/ */
#include <Tone32.h>
int threshold = 25;
byte touchdetected = 0;
#define BUZZER_PIN 25
#define BUZZER_CHANNEL 0
void gotTouch1(){
touchdetected = 1;
}
void gotTouch2(){
touchdetected = 2;
}
void gotTouch3(){
touchdetected = 3;
}
void gotTouch4(){
touchdetected = 4;
}
void gotTouch5(){
touchdetected = 5;
}
void gotTouch6(){
touchdetected = 6;
}
void gotTouch7(){
touchdetected = 7;
}
void setup() {
Serial.begin(9600);
delay(1000);
touchAttachInterrupt(T0, gotTouch1, threshold);
touchAttachInterrupt(T8, gotTouch2, threshold);
touchAttachInterrupt(T3, gotTouch3, threshold);
touchAttachInterrupt(T4, gotTouch4, threshold);
touchAttachInterrupt(T5, gotTouch5, threshold);
touchAttachInterrupt(T6, gotTouch6, threshold);
touchAttachInterrupt(T7, gotTouch7, threshold);
}
void loop(){
switch (touchdetected) {
case 1:tone(BUZZER_PIN, NOTE_C4, 500, BUZZER_CHANNEL); noTone(BUZZER_PIN, BUZZER_CHANNEL); Serial.println("Touch 1 detected");
break;
case 2:tone(BUZZER_PIN, NOTE_D4, 500, BUZZER_CHANNEL); noTone(BUZZER_PIN, BUZZER_CHANNEL); Serial.println("Touch 2 detected");
break;
case 3:tone(BUZZER_PIN, NOTE_E4, 500, BUZZER_CHANNEL); noTone(BUZZER_PIN, BUZZER_CHANNEL); Serial.println("Touch 3 detected");
break;
case 4:tone(BUZZER_PIN, NOTE_F4, 500, BUZZER_CHANNEL); noTone(BUZZER_PIN, BUZZER_CHANNEL); Serial.println("Touch 4 detected");
break;
case 5:tone(BUZZER_PIN, NOTE_G4, 500, BUZZER_CHANNEL); noTone(BUZZER_PIN, BUZZER_CHANNEL); Serial.println("Touch 5 detected");
break;
case 6:tone(BUZZER_PIN, NOTE_A4, 500, BUZZER_CHANNEL); noTone(BUZZER_PIN, BUZZER_CHANNEL); Serial.println("Touch 6 detected");
break;
case 7:tone(BUZZER_PIN, NOTE_B4, 500, BUZZER_CHANNEL); noTone(BUZZER_PIN, BUZZER_CHANNEL); Serial.println("Touch 7 detected");
break;
default:
break;
}
touchdetected = 0;
}
Переменная
threshold хранит пороговое значение для сенсорного входа, по которому
контроллер будет вызывать прерывания по касанию фрукта. Переменная
touchdetected будет хранить номер активной ноты в каждый отдельный отрезок
времени. Значение ноль означает тишина. Дальше идут константы: в первой
хранится номер пина, к которому подключен базер, а во второй так называемый
канал ШИМ сигнала. Здесь используется нулевой канал. Подробнее о них можно
почитать в туториалах на ШИМ сигналы у ESP32. Дальше идут семь функций, в
которых назначается номер ноты. Они запускаются прерываниями. В секции setup
семь инициализаций прерываний по ёмкостным сенсорным входам контроллера. По
одному прерыванию на каждый фрукт. В функциях, активирующих прерывания, первый
аргумент – это номер емкостного пина. Сюда можно писать и номер GPIO с
синтаксисом без буквы Т. Второй аргумент – функция, запускающаяся каждый раз
при срабатывании прерывания. Третий – это порог чувствительности сенсорного
пина. В основном цикле loop оператор switch case проверяет наличие номера ноты
в переменной touchdetected и, если её значение от единицы до семи, то
запускается звук соответствующей ноты при помощи функции tone из подключенной
библиотеки. Так же по истечении 500мс функция noTone выключает воспроизведение
ноты и в монитор порта пишется отчет о том,
какое прерывание активировало звук. Это удобно при наладке. При помощи
такого отчета я даже выяснил, что на картинке распиновки платы ESP32 перепутаны номера ёмкостных входов 8 и 9. В
конце основного цикла программы номер ноты каждый раз обнуляется. И если говорить в сумме, при дотрагивании до фрукта, если
значение на ёмкостном входе меньше порогового, контроллер запускает прерывание.
В прерывании срабатывает функция, задающая номер ноты. При следующем проходе
цикла loop, если переменная с номером ноты хранит взведённый номер, то на 25-й вывод
генерируется ШИМ сигнал с частотой нужной ноты в течении 500 мс и в монитор
порта пишется диагностическое сообщение. В конце основного цикла программы
номер ноты сбрасывается в ноль.
Теперь можно загружать программу в контроллер и приглашать детей играть на фруктовом пианино.
Спасибо за
внимание! И до новых встреч!
Основы автоматики
Основы автоматикиДавайте поговорим об автоматике в контексте домашнего применения. Но только мы отой..
Монтажный шилд для NodeMcu ESP8266
Монтажный модуль расширения для WiFi контроллера NodeMcu ESP8266Позволяет выполнять монтаж прое..
86.94грн.
Уроки Arduino структура программы для начинающих
Здравствуйте друзья! Вы большие молодцы, что заинтересовались уроками Arduino! Структура програ..
Разъемный коннектор под винт на плату 2 контакта
Двойной разъемный винтовой коннектор без поворота для монтажа на печатную плату.Используется для быс..
24.92грн.