Працюємо з 09:00 до 19:00 без вихідних
Київ біля ТЦ Квадрат бул.Перова

Контроль исполнения программы Arduino

Данная статья посвящена описанию структур, используемых для управления циклом выполнения программы (логика управления). Управление логикой Arduino такое же как у языка C. И мы остановимся на процедурах, характерных только среде Arduino.

Прямая структура

Прямую структуру полезно поюзать, когда неизвестно пришли ли данные на компорт или нет. Перед запуском окна serial monitor вы должны убедиться, что соединение настроено и работает. Помните, что у Arduino нет операционной системы, которая решала бы проблемы использования ресурсов, а следовательно, вы можете успешно скомпилировать и запустить скетч, с использованием последовательной связи, но он может повести себя непредсказуемо, если канал связи не существует но настроен правильно. Объявление Serial.available () возвращает true, если есть символы, ожидающие чтения в последовательной линии, и false в противном случае. Для того чтобы проверить, есть ли символы для чтения из линии, вы можете написать что-то вроде

Serial . begin (9600);

...

if ( Serial . available ()) {

char c = Serial . read ();

Serial . print (c);

}

...

С Serial.read (), вы можете считать только один символ.


Циклическая структура

Циклическая структура, не менее интересна для программирования Arduino. Такой метод, довольно часто используется в стандартных скетчах Arduino, к ним например относится блок loop (). Этот блок повторяет имеющуюся внутри себя программу бесконечное число раз. Если вам не нужно, чтобы контроллер после инициализации что либо делал, вам необходимо оставить блок loop() пустым:

while (1) {

// do nothing

}

Другое использование циклической структуры это ожидание символов на последовательной шине и чтение этих строк в массив:

char ch = NULL ;

char str [255] = {0};

int i = 0;

while (ch != '\n ') {

if ( Serial . available ()) {

ch = Serial . read ();

str[i ++] = ch;

}

}

В приведенном выше коде, мы определяем массив символов, элементы которого установлены в NULL. Затем мы начинаем читать символы из последовательной линии, как только они становятся доступными (Serial.available ()). После того, как символы считываются с помощью Serial.read (), они добавляются к массиву. Индекс следующего элемента (i) обновляется и цикл продолжается до тех пор, пока последний символ не примет значение "перенос строки".


Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Плата разработчика STM32F0-DISCOVERY

Плата разработчика STM32F0-DISCOVERY

Плата основана на мощном микроконтроллере STM32F030R8T6 с 32-битной шиной данных. Включает в св..

452.64грн.

Адаптер для радио модуля NRF24L01

Адаптер для радио модуля NRF24L01

Модуль, облегчающий подключение радио приемо-передатчика NRF24L01 к любительским контроллерамНа..

15.38грн.

Гайка М3 шестигранная из нержавейки

Гайка М3 шестигранная из нержавейки

Гайка для крепления элементов электронных проектов..

0.67грн.

Мини кнопка 12 x 12 x 4,3 мм

Мини кнопка 12 x 12 x 4,3 мм

Миниатюрная кнопка для установки на плату через отверстияРазмеры 12 x 12 x 4,3 мм..

3.28грн.

Уроки Arduino для новичков 1.2.3 Компиляция программы Arduino

Уроки Arduino для новичков 1.2.3 Компиляция программы Arduino

Компиляция программы ArduinoНа этом уроке мы поговорим о компиляции программы в Arduino IDE: как..