Працюємо з 09:00 до 19:00 Пн-Пт
Київ біля ТЦ Квадрат бул.Перова

Контроль исполнения программы Arduino

Данная статья посвящена описанию структур, используемых для управления циклом выполнения программы (логика управления). Управление логикой Arduino такое же как у языка C. И мы остановимся на процедурах, характерных только среде Arduino.

Прямая структура

Прямую структуру полезно поюзать, когда неизвестно пришли ли данные на компорт или нет. Перед запуском окна serial monitor вы должны убедиться, что соединение настроено и работает. Помните, что у Arduino нет операционной системы, которая решала бы проблемы использования ресурсов, а следовательно, вы можете успешно скомпилировать и запустить скетч, с использованием последовательной связи, но он может повести себя непредсказуемо, если канал связи не существует но настроен правильно. Объявление Serial.available () возвращает true, если есть символы, ожидающие чтения в последовательной линии, и false в противном случае. Для того чтобы проверить, есть ли символы для чтения из линии, вы можете написать что-то вроде

Serial . begin (9600);

...

if ( Serial . available ()) {

char c = Serial . read ();

Serial . print (c);

}

...

С Serial.read (), вы можете считать только один символ.


Циклическая структура

Циклическая структура, не менее интересна для программирования Arduino. Такой метод, довольно часто используется в стандартных скетчах Arduino, к ним например относится блок loop (). Этот блок повторяет имеющуюся внутри себя программу бесконечное число раз. Если вам не нужно, чтобы контроллер после инициализации что либо делал, вам необходимо оставить блок loop() пустым:

while (1) {

// do nothing

}

Другое использование циклической структуры это ожидание символов на последовательной шине и чтение этих строк в массив:

char ch = NULL ;

char str [255] = {0};

int i = 0;

while (ch != '\n ') {

if ( Serial . available ()) {

ch = Serial . read ();

str[i ++] = ch;

}

}

В приведенном выше коде, мы определяем массив символов, элементы которого установлены в NULL. Затем мы начинаем читать символы из последовательной линии, как только они становятся доступными (Serial.available ()). После того, как символы считываются с помощью Serial.read (), они добавляются к массиву. Индекс следующего элемента (i) обновляется и цикл продолжается до тех пор, пока последний символ не примет значение "перенос строки".


Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Уроки Arduino видимость переменных для начинающих

Уроки Arduino видимость переменных для начинающих

Переменные в Arduino IDE разделяются на глобальные и локальные. Глобальные переменные доступны..

Модуль MP3-плеера с управлением от контроллера

Модуль MP3-плеера с управлением от контроллера

Модуль MP3-плеера с управлением по UARTПоддерживает следующие частоты дискретизации (кГц): 8 / ..

91.87грн.

Подключение кнопки к Arduino

Подключение кнопки к Arduino

Изначально собирался написать статью о фильтрации дребезга кнопки, подключенной к контроллеру Arduin..

Кнопка с цветным колпачком 12х12х7,3мм

Кнопка с цветным колпачком 12х12х7,3мм

Кнопка для пайки на плату с цветным пластмассовым колпачкомМонтажный диаметр колпачка 11,6 ммОстальн..

4.75грн.

Модуль GPS NEO 6M

Модуль GPS NEO 6M

Миниатюрный модуль GPS для подключения к любительским платам контроллера.Так же его можно подключать..

172.26грн.