Контроль исполнения программы Arduino

Данная статья посвящена описанию структур, используемых для управления циклом выполнения программы (логика управления). Управление логикой Arduino такое же как у языка C. И мы остановимся на процедурах, характерных только среде Arduino.

Прямая структура

Прямую структуру полезно поюзать, когда неизвестно пришли ли данные на компорт или нет. Перед запуском окна serial monitor вы должны убедиться, что соединение настроено и работает. Помните, что у Arduino нет операционной системы, которая решала бы проблемы использования ресурсов, а следовательно, вы можете успешно скомпилировать и запустить скетч, с использованием последовательной связи, но он может повести себя непредсказуемо, если канал связи не существует но настроен правильно. Объявление Serial.available () возвращает true, если есть символы, ожидающие чтения в последовательной линии, и false в противном случае. Для того чтобы проверить, есть ли символы для чтения из линии, вы можете написать что-то вроде

Serial . begin (9600);

...

if ( Serial . available ()) {

char c = Serial . read ();

Serial . print (c);

}

...

С Serial.read (), вы можете считать только один символ.


Циклическая структура

Циклическая структура, не менее интересна для программирования Arduino. Такой метод, довольно часто используется в стандартных скетчах Arduino, к ним например относится блок loop (). Этот блок повторяет имеющуюся внутри себя программу бесконечное число раз. Если вам не нужно, чтобы контроллер после инициализации что либо делал, вам необходимо оставить блок loop() пустым:

while (1) {

// do nothing

}

Другое использование циклической структуры это ожидание символов на последовательной шине и чтение этих строк в массив:

char ch = NULL ;

char str [255] = {0};

int i = 0;

while (ch != '\n ') {

if ( Serial . available ()) {

ch = Serial . read ();

str[i ++] = ch;

}

}

В приведенном выше коде, мы определяем массив символов, элементы которого установлены в NULL. Затем мы начинаем читать символы из последовательной линии, как только они становятся доступными (Serial.available ()). После того, как символы считываются с помощью Serial.read (), они добавляются к массиву. Индекс следующего элемента (i) обновляется и цикл продолжается до тех пор, пока последний символ не примет значение "перенос строки".


Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Новое

Джойстик шилд для Arduino UNO MEGA

Джойстик шилд для Arduino UNO MEGA

Шилд джойстика для контроллеров Arduino UNO и MEGAМожно использовать для самодельных игр, а так же д..

Светодиодная матрица 8х8 с управляющим контроллером MAX7219

Светодиодная матрица 8х8 с управляющим контроллером MAX7219

Готовый блок светодиодной матрицы 8х8 с поддержкой каскадного включения нескольких идентичных модуле..

Динамик 30х40 мм 3 Вт 4 Ом

Динамик 30х40 мм 3 Вт 4 Ом

Миниатюрный легкий широкополосный динамик для компактных электронных устройствМаксимальная мощность ..

Гироскоп GY-50

Гироскоп GY-50

Цифровой инерциальный трёхосевой гироскоп GY-50 на MEMS микросхеме L3G4200D.Используе..

Вентилятор 12В 60мм

Вентилятор 12В 60мм

Вентилятор системы охлаждения греющихся элементов электронной конструкции.Используется для обдува ра..

Вентилятор 12В 40мм

Вентилятор 12В 40мм

Вентилятор системы охлаждения греющихся элементов электронной конструкции.Используется для обдува ра..

Шилд CNC для Arduino UNO

Шилд CNC для Arduino UNO

Шилд для платы контроллера Arduino UNO  для управления CNC-станком или 3D-принтером.4 разъема п..

Гайка Т8 с креплением

Гайка Т8 с креплением

Гайка с трапецеидальной трёхзаходной резьбой и отверстиями под крепление.Применяется в 3D-принтерах ..