Здравствуйте друзья! Я рад, презентовать вам новый урок под названием Arduino константы!
Константы – это способ передать такие данные в контроллер, которые нельзя будет изменять после загрузки программы. Из этого следует, что ввести их может только программист, а пользователь изменять их не сможет. Частично их можно описать, как переменные только для чтения.
В Arduino IDE предусмотрены именованные и литеральные константы, предопределенные и пользовательские. Рассмотрим их всех по-отдельности и в конце отдельно раскроем тему текстовых констант.
b = 9.8 + 34.6 / 2.7; n = 0.005; k = (var1+var2)/100; String svar1 = "geekmatic.in.ua"; char myChar = 'A'; Serial.println(572.45); Serial.println("MyText");
Литеральные константы – это просто числа для числовых данных или символы для текстовых данных, которые мы прямо указываем в выражениях программы. Мы можем указывать их в формулах, условных операторах или присваивать их значение переменным, аргументам функций или именованным константам.
33u
456743U
100000L
32767ul
n = B101; //двоичное число все равно что
5 = ((1 * 2^2) + (0 * 2^1) + 1)
n = 0x101; //16-ричное число все равно что 257 = ((1 * 16^2) + (0 * 16^1) + 1)
#define Var1 56 const byte PinA = 2; const byte PinB = 3; const int PinC = 4; const String var = "myText"; void setup{ pinMode(PinA, INPUT); pinMode(PinB, INPUT); pinMode(PinC, OUTPUT); }
false true HIGH LOW INPUT INPUT_PULLUP OUTPUT LED_BUILTIN D1...D13..., A0...A7...
/*
Blink
Turns on an LED on for one second, then off for one second, repeatedly.
*/
int led_pin = 13;
// setup function
void setup() {
Serial.begin(9600);
pinMode(led_pin, OUTPUT);
Serial.println("setup");
}
// loop function
void loop() {
digitalWrite(led_pin, HIGH);
delay(1000);
digitalWrite(led_pin, LOW);
delay(1000);
Serial.println("loop");
}
const char MyChar = 'A';
const char Str1[] = "arduino";
const char Str2[8] = "arduino";
const String Var = "myText";
const String Var = F("myText");
Serial.print(F("Write something"));
Отдельно стоит остановиться на символьных константах.
Символьные литералы типа char декларируются через одиночные кавычки , а их массивы и литералы типа String через двойные кавычки.
Для хранения литералов констант типа String не в оперативной памяти RAM, а в FLASH памяти контроллера, при объявлении необходимо использовать синтаксис с буквой F.
Подробнее эту обширную тему с декларацией символьных констант и переменных нужно будет рассмотреть на отдельном уроке.
Двигатель 12В с редуктором 10RPM
Коллекторный двигатель постоянного тока с сильным редуктором для использования в различной робототех..
380.94грн.
BNO055 модуль абсолютного ориентирования в пространстве
Модуль специализированного интеллектуального датчика ориентации в пространстве. Содержит в своем сос..
303.51грн.
Радиомодуль NRF24L01
Радио передатчик-приемник с рабочей частотой 2,4 ... 2,5 ГГц для работы в связке с платой контроллер..
30.75грн.
Фиксатор зубчатого ремня 1шт.
Фиксатор для зубчатого ремня GT2 шириной 6 ммПрименяется для крепления разомкнутого ремня к подвижно..
37.98грн.
Модуль реле 8-канальный 5В 10А
8-канальный модуль реле для подключения напрямую к дискретному выходу контроллера. Светодиодная инди..
186.14грн.